Квалификация: магистр
Срок обучения: 2 года

Область профессиональной деятельности магистров по направлению «Информационные системы и технологии» включает исследование, разработку, внедрение информационных технологий и систем.

Магистр по данному направлению подготовлен к решению следующих профессиональных задач в следующих сферах деятельности:

1. Проектно-конструкторская деятельность:

  • разработка стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости;
  • концептуальное проектирование информационных систем и технологий;
  • подготовка заданий на проектирование компонентов информационных систем и технологий на основе методологии системной инженерии;
  • выбор и внедрение в практику средств автоматизированного проектирования.

2. Организационно-управленческая деятельность:

  • организация взаимодействия коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений.

3. Научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • разработка и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, ядерная энергетика, металлургия, строительство, транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, геология, нефтегазовая отрасль, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества;
  • прогнозирование развития информационных систем и технологий.

4. Научно-педагогическая деятельность:

  • выполнение педагогической работы в образовательных учреждениях различного уровня по дисциплинам направления;
  • разработка лабораторных и исследовательских комплексов;
  • методическая поддержка учебного процесса.

5. Инновационная деятельность:

  • формирование новых конкурентоспособных идей;
  • разработка методов решения нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач;
  • воспроизводство знаний для практической реализации новшеств.

6. Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • подготовка и обучение персонала.